Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №27"

Адрес456910, Российская Федерация, Челябинская область, город Сатка, Пролетарская, 41, А

Контакты администрации 8 35161 3-40-23 sadsatka27@mail.ru

Материально-технический ресурс

Информация о местах осуществления образовательной деятельности

456910, Российская Федерация, Челябинская область, город Сатка, Пролетарская, 41, А

Читать далее

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Материально- технический ресурс детского сада, соответствует современным требованиям, обеспечивает полноценный образовательный процесс и способствует гармоничному развитию личности дошкольников.

Развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения (группы) соответствуют требованиям ФГОС ДО и включают соблюдение следующих принципов:

  • насыщенность в соответствии с возрастными возможностями и содержанию Программы;
  • трансформируемость пространства, изменение среды в зависимости от образовательной ситуации;
  • полифункциональность материалов, разнообразие использования различных составляющих предметной среды
  • вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала;
  • доступность среды, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.

Созданная в детском саду развивающая предметная среда, соответствует не только основным принципам построения развивающей среды в ДОУ, но и реализуемым в дошкольном учреждении программам и организованному педагогическому процессу, функционально моделирующих содержание физического, познавательного, социального, эстетического развития личности каждого ребенка и обучающихся с ОВЗ.

В ДОУ имеются следующие оборудованные помещения:

  • 6 групповых комнат;
  • физкультурно-музыкальный зал;

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Для проведения практических занятимй в нашем ДОУ имеется:

  • физкультурно-музыкальный зал

Физкультурно-музыкальный зал ДОУ: оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду.

Организация окружающего пространства физкультуро-музыкального зала дает возможность ребенку реализовать себя в различных видах музыкальной  и физической деятельности.

Музыкальная среда становится одним из компонентов педагогической системы и представляет собой музыкальное оформление жизнедеятельности детей.

Здесь проходят не только непосредственная организованная деятельность, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей.

Музыкальный зал  оснащен  музыкальным центром, пианино, DVD-проигрыва­телем, комплектом детских му­зыкальных инструментов, фонотекой, проэктором, экраном, различными ви­дами театров, костюмерной.

Для проведения спортивных занятий в зале имеется: бадбинтон, обручи, мешочки с песком, ориентиры, гантели, мячи, палки гимнастические, игровой модуль, мини-лыжи и т.д.

Сведения о библиотеках

Библиотеки не предусмотрено

Сведения об объектах спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для этого  оборудован музыкально - физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

  Основной принцип работы — индивидуальный подход к детям, что выражается в:

Поиске специфических для каждого ребенка путей оптимального развития его потенциальных возможностей в сфере физического развития,

Использование здоровьесберегающих технологий.

      На территории ДОУ есть  спортивная площадка,  каждая группа имеет возможность проходить занятия по физкультуре на свежем воздухе.

      Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые так же оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом коррекционно-образовательного  процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
•    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
•    электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
•    аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
•    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
•    тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
1.    объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
2.    печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
3.    проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
•    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
•    гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
•    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
•    сотворчество педагога и обучающегося;
•    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание в МКДОУ "Д/С № 27" организуется в соответствии с требованиями СанПин.

Меню в дошкольном учреждении разнообразное, витаминизированное. Соблюдается технология приготовления блюд в соответствии с десятидневным меню. Полная информация представлена в

разделе "ПИТАНИЕ"

Для обеспечения санитарно-гигиенических требований в ДОУ оборудованы современные хозяйственно- бытовые объекты:

- овощехранилище для заготовки и хранения овощей,

- складские помещения, оборудованные холодильными установками, стеллажами для обеспечения соблюдения условий по товарному соседству продуктов питания,

- пищеблок, оснащенный необходимым оборудованием.

Оборудование пищеблока позволяет полноценно обеспечивать питанием воспитанников и соблюдать технологии процесса приготовления пищи.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей , инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) Один раз в неделю медицинская сестра проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. 
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, под корковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников.
Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями.

 

В здании ДОУ имеется  лицензированный медицинский кабинет, который находится на первом этаже здания (кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание воспитанников  организовано ГБУЗ МО "Саткинская  городская поликлиника" квалифицированными работниками.

К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:

  • оказание первой медико-санитарной помощи;
  • определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
  • ведется пропаганда здорового образа жизни;
  • созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;
  • созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
  • ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками  во время пребывания в дошкольном учреждении;
  • все кабинеты  оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
  • в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка.

 Дополнительная информация представлена Раздел "Условия", подраздел "Охрана здоровья"

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

«Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен».

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для педагогов и административного управления — 2 компьютера, которые имеют выход в Интернет, и 2 проектора. Также в подготовительной и старшей группе  имеются 2 проектора для занятий с детьми. В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Для успешного функционирования и реализации образовательной программы в ДОУ созданы следующие условия:

Наименование

Оснащение

  1.

Групповые помещения с отдельными спальнями

На первом этаже здания располагаются 2 группы, на втором этаже - 4 группы. Групповые и спальные комнаты отделены друг от друга, имеются  отдельные сан. узлы и раздевальные комнаты.

 Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, играми и развивающими игрушками,  отвечающими гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.

  2.

СЛУЖЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

Коридор детского сада

Информационные стенды для родителей

  3.

СЛУЖЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

Прачечная

Стиральная машина (2), , ванна(1), электроутюг, гладильная доска.

  4.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ

Пищеблок

Пищеблок состоит из нескольких зон: зона сырой и готовой продукции; моечная кухонной посуды, зоны для приготовления и выдачи пищи. Имеются две электроплиты с духовыми шкафами, холодильник, водонагреватель, сушилки и стеллажи для хранения посуды, электромясорубка, разделочные столы, весы для сырой и готовой продукции, достаточное количество кухонной посуды.

  5.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Музыкально-физкультурный зал

Музыкальный зал, пианино, музыкальный центр,   музыкальный зал, совмещенный с физкультурным, где созданы все необходимые условия для музыкального  воспитания и развития детей. Физкультурный зал также оснащен оборудованием, необходимым для качественного проведения физкультурных занятий (обручи, кегли, мячи, скакалки и т.д.)

  6.

МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Медицинский кабинет

Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские  весы,  и другой медицинский инструментарий. 

  7.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

Кабинет заведующей

Архив нормативно-правовой базы, компьютер, принтер, сканер, телефон.

  8.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА           

Методический кабинет

Библиотека методической и детской литературы,  подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, архив документации, принтер, компьютер в сборке.

 9.

СЛУЖЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

Склад

Предназначен для хранения сырых продуктов,  овощей, сухих продуктов,  и оборудован холодильниками (3), морозильной камерой, стеллажами, весами.

 11.

«Зеленая зона» -  территория ДОУ

На территории дошкольного учреждения для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены игровые постройки, скамейки, беседки. Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья. Территория благоустроена, оформлены цветники,  клумбы, огород.

           Все базисные компоненты развивающей предметной среды  детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам. 

         Также в ДОУ установлены и действуют:

  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • кнопка тревожной сигнализации с выводом сигнала на пульт вневедомственной охраны.

         Территория имеет наружное электрическое освещение.
         Центральная дверь оснащена звонком, на всех дверях внутренние щеколды
         Ограждение территории детского сада.
        Круглосуточное дежурство сторожей в выходные дни и ночное дежурство – в будние           дни.